1. Расскажите о том, что вдохновило вас, и откуда появилась идея фильма «Астрал»
Джеймс: Я большой поклонник историй с привидениями и домов населенных призраками. С тех пор, как я знаком с Ли, мы постоянно пишем страшилки, разные ужасные сценарии пытаясь напугать друг друга или вдохновить на написание чего-то действительно страшного. Меня очень привлекала идея о доме с призраками и я рассказал об этом Ли. В итоге получился «Астрал», чему мы безумно рады. То, что мы создали, начинается как традиционная история о призраках, но с каждым поворотом сюжета он превращается в нечто совсем иное. Это наш фирменный прием.
Ли: Мы с Джеймсом никак не могли воплотить в жизнь нашу мечту – снять фильм ужасов, ведь наши предыдущие фильмы «Пила» и «Мертвая Тишина» больше подходят к категории триллеров, так что у нас все это время оставалось непреодолимое желание снять самый страшный фильм всех времен! Конечно, это очень высокая планка, но это именно то, что мы хотели сделать. В наше время, и каждый сценарист это знает, практически не осталось историй, которые не снял кто-то до тебя. Поэтому нам было достаточно тяжело найти идею, которая понравилась бы нам обоим. И как-то раз, перебирая разные варианты, обсуждая всевозможные идеи, мы с Джеймсом заговорили об астральной проекции и поняли, что это не было затронуто в кино ранее. Мы испытывали что-то нереальное: ощущение того, что мы нашли что-то новое, что не было ранее использовано сценаристами, плюс нереальное стремление сделать самый страшный фильм всех времен! Это дало свой результат! Мы знали – это будет что-то! Практически сразу мы встретились с продюсером «Паранормального Явления» Джеймсом Блумом, который поинтересовался, есть ли у нас какие-то идеи. Мы закричали «ДА» и выложили ему нашу задумку.
2. Проект «Астрал» отходит по своей задумке от «Пилы», пришлось ли вам изменить свою манеру съемок, подготовки к ним?
Джеймс: Я принципиально не хотел делать кровавый фильм, где пугает именно отвратительный вид кишок наизнанку и прочих подобных вещей. Мне хотелось доказать всем, что я способен держать людей в напряжении благодаря мелким деталям, и жутким моментам, благодаря атмосфере и просто давая возможность зрителю додумать самому то, чего я не показываю на экране. Я пересмотрел кучу действительно жутких, черно-белых ужастиков, с тревожными мелодиями и множество старых черно-белых фотографий.
Ли: Я не готовился как-то по-другому для написания сценария. Для меня было очень важным хорошо проработать персонажи, чтобы они стали «реальными» и зритель мог признать их. Ведь если зрители начнут ассоциировать себя с героями на экране – их страх станет настоящим. Я пересмотрел множество таких фильмов, как «Экзорцист», с позиции критика, и попытался понять, в чем их отличие по сравнению с более новыми фильмами ужасов, и пришел к выводу, что персонажи старых ужастиков играют очень сильную драму, и это порождает такое же нервное возбуждение, как и сцены сверхъестественных явлений.
3. Какие ваши впечатления после работы над фильмом, так отличающимся от «Пилы»?
Джеймс: Мы решили отталкиваться от сверхъестественных историй, которые реально произошли с нами, нашими друзьями и семьей. Так что технически, можно сказать, что «Астрал» основан на реальных событиях. Очень многие из тех жутких вещей, что вы увидите в фильме, взяты из реальной жизни… и это такие истории, от которых вас хватит озноб. Я хочу, чтобы «Астрал» стал ПОЛТЕРГЕЙСТОМ нашего поколения.
Ли: Мы с Джеймсом знакомы очень давно и сейчас у меня такое чувство, будто старые добрые времена вернулись, времена, когда мы только начинали. У нас была полная свобода творить и креативить, что безумно радовало нас и отличало от киностудий, в которых режиссеры чувствуют себя под давлением, так как им все время заглядывают через плече.
4. Есть ли у вас любимая сцена или сцена, которая очень запомнилась во время съемок?
Джеймс: Мне очень нравится сцена, в которой муж и жена (их сыграли Патрик Уилсон и Роуз Бирн) поздно ночью разговаривают в постели и внезапно слышат громкий стук в дверь, после которого срабатывает сигнализация. Патрик идет проверить, что случилось и обнаруживает входную дверь открытой нараспашку. Это был один из тех случаев, которые реально произошли со мной: там, где я спал, посреди ночи резко сработала сигнализация, я в ужасе проснулся. Когда вот так срабатывает сигнализация – это значит только одно: кто-то проник в ваш дом. Я считаю, что это действительно очень страшно, именно поэтому я включил этот эпизод в сценарий.
Ли: Мне больше всего запомнились съемки сцены спиритического сеанса. Это была одна из сцен, которая заставила меня понервничать. Там было столько необычных моментов, что я даже не представлял, как Джеймсу удастся справиться с ними. Но ему это удалось!
5. Музыка часто является важным инструментом в триллерах, как вы подошли к выбору музыки в «Астрале»?
Джеймс: Самый большой плюс работы с Ли, как со сценаристом, заключается в том, что во время написания сценария он лично подбирает коллекцию музыки, прослушивание которой вдохновляет его на само написание. После того, как его часть работы была выполнена, он передал мне диск, чтобы музыка вдохновляла меня. Я сразу же увидел фильм в своем воображении и понял, каким должно быть музыкально сопровождение.
Музыка, которую мы создали с нашим композитором Джо Бишара, состоит из атональных звуков, бьющегося пианино и визжащих скрипок, в общем, звучит музыка очень тревожно.
Ли: Джеймс и я много говорили о музыке для фильма. Пока я писал сценарий, я собирал различные трэки авангардных композиторов таких, как Кшиштоф Пендерецкий и Анджело Бадламенти. Поэтому музыкальное сопровождение не такое очевидное и легкоузнаваемое, как в большинстве ужастиков – оно несет больше экспериментальный характер, и мне это очень нравится.
6. Поговорим об актерском составе. Почему вы доверили главные роли именно Патрику Уилсону и Роуз Бирн?
Джейсон: Я хотел пригласить в фильм лучших актеров, которые, в то же время оставались бы настоящими для зрителя. Я нашел эти качества в Роуз и Патрике. Я думаю, благодаря их игре фильм удалось сделать таким реальным, заставить зрителя переживать те же эмоции, что и герои на экране. Когда их сын попадает в кому, мы действительно чувствуем их страдания и боль. У меня нет слов, чтобы описать, насколько хорошо они сыграли родителей в отчаянии.
Ли: Роуз и Патрик известны, как сильные драматические актеры и не совсем ассоциируются с жанром ужасов. Их актерская игра настолько сильна, что зритель сразу же верит, что это реальная семья. Факт того, что Роуз, как и мы с Джеймсом, родом из Австралии, конечно же, имеет для нас большое значение. Мы давно наблюдали за ее работами в кино и всегда хотели поработать с ней. А Патрик просто идеально соответствует образу главы семейства, которого я себе представлял во время написания сценария.
7. Какие впечатления остались от работы с продюсерами «Паранормального Явления»?
Джеймс: Одним словом: Супер. Я люблю этих ребят. Они очень поддерживали меня и доверяли во всех вопросах. Кстати, подкинули парочку идей тоже.
Ли: В первую очередь Стив (Шнейдер), Джейсон (Блум) и Орен (Пелай) просто отличные парни. А еще, нам посчастливилось полностью разделять с ними вкусы относительно кино. Я помню нашу первую встречу: мы с Джеймсом сразу же начали обсуждать с ними наши любимые фильмы ужасов, и это превратилось в длинный оживленный разговор о Девиде Линче и о том, как же все-таки страшны его фильмы. Любовь к Линчу оказалась связующим звеном между нами. Вот так мы решили создать фильм вместе, чему очень рады, так как они просто отменные парни и превосходные продюсеры.
8. Какое впечатление вам бы хотелось произвести на ваших поклонников посредством фильма «Астрал»?
Джеймс: Я просто хотел бы, чтоб наши фаны насладились фильмом, без каких либо ожиданий, каким должен быть этот фильм. Это самое захватывающее – погружаться в фильм ничего не зная о нем заранее. Я хочу, чтобы зрители насладились тем, чем он есть на самом деле: жутким старомодным триллером, который отдает должное ужастикам, на которых мы росли, но в то же время содержащий крутые уникальные элементы. Я очень надеюсь получить поддержку, так как это много значит для меня. Для меня очень важно признание, как режиссера, который попытался сделать что-то новое и уникальное, а не просто очередное продолжение или римейк!
Ли: Проще говоря, самое главное для меня, чтобы наши поклонники вышли из кинотеатра с чувством, что они только что чуть не обделались от страха. По-настоящему страшный фильм в наше время, как редкий бриллиант – я могу насчитать три или четыре фильма, которые действительно очень напугали меня. Это не много. Если я могу добавить в этот список еще один фильм, тогда я буду очень счастлив. Я хочу, чтобы зритель почувствовал, что «Астрал» – это возвращение к классическим фильмам ужасов, какими они были в 70х. Это возвращение к классике!
9. Какие фильмы ужасов или триллеры повлияли на вас наиболее?
Джеймс: «Полтергейст»» был первым фильмом ужасов, который я увидел, и он напугал меня на всю жизнь. Вторым таким фильмом стал «Экзорцист», я очень ценю этот шедевр.
Некоторые характеризуют «Астрал», как встречу «Экзорциста» с «Полтергейстом»… и мне этот вариант очень нравится.
Ли: Я должен сказать, что «Челюсти» стал тем фильмом, который произвел на меня сильнейшее впечатление. Он поразил меня настолько, что я отказывался спать под одеялом, думал, что акула может заплыть туда и укусить меня (да, я был очень иррациональным ребенком). Мысль проникала в мой мозг, как кошмарный червь и играла на страхе, что все мы можем быть съедены заживо существами, которые живут под нами.
Когда я стал старше, я обнаружил такие фильмы, как «Сияние», «Экзорцист», «Нечто» и стал просто одержим фильмами, которые создавали чувство настоящего страха.
И еще одно видеоинтервью с русским переводом:
[youtube EuYFXcWnrY8]
Источник: celeb.com.ua Перевод: Катя Герун