Как стать музыкальным менеджером? Довольно таки часто спрашивают этот вопрос, и делают это разные люди. Начиная от тех, кто заинтересован в этой области и заканчивая теми, кто совершенно долек от музыки .
Начнем с того, что есть три вида менеджера
1) Личный менеджер – этот тот человек который с первого дня карьеры артиста занимается стратегией и разработкой плана развития карьеры артиста.
2) Бизнес менеджер – человек отвечающий полностью за деньги. Сюда входит доходы и расходы, осуществление платежей, налоги, инвестиции . Его миссия – это правильно распределить бюджет на развитие проекта. Что означает “правильно распределить бюджет”? Бизнес менеджер должен найти правильные варианты для инвестиций в развитие проекта с максимальной эффективностью, “выхлопом”.
3) Road manager или Тур Менеджер – это человек который с вами в дороге. Он помогает решать все вопросы которые всплывают в туре ! с размещением музыкантов в отелях,с питанием, с планированием прибытие и отъезда группы, и остальными возможными проблемами которые всегда сталкиваются артисты и их команды.
У нас в стране в основном этим всем занимается один человек и это очень сложно. Вам одному нужно качественно выполнять работу и закрывать все три позиции.
Продолжим. Когда вы определились каким менеджером вы хотите быть, вы должны начать поглощать информацию с целью построить крепкую базу знаний, которую вы будете использовать в практике. Вы должны знать как добраться до ушей поклонников, поиск партнерства, поиск спонсорства, эффективное использование СМИ и социальные сетей в целях маркетинга и промоушна, итд.
У нас в стране к сожалению нет всех возможных источников чтобы изучить эту профессию досконально. По этому мой выбор пал автоматически на самообучения и практику. Но если вы находитесь на западе у вас есть три выбора.
1) Школа – есть несколько университетов и колледжей, где есть музыкальные программы и отдельные курсы, где преподают музыкальный менеджмент. Также есть вариант взять курсы онлайн, это очень удобно и приятно для вашего банковского счета, единственный минус то что вы получаете информацию не в полном объеме.
2) Самообучения – если у вас нет денег для обучения за границею в университета либо колледж , то самообучение вам подходит. Самообучение заключается в покупке различных книг на тему “Как стать музыкальным менеджером” и так далее. Также тоны материала на эту тему есть в Интернете в виде блогов, статей, форумов. Вы можете также посетить музыкальный бизнес-конференции и семинары, там вы можете установить связи с участниками и спонсорами. В итоге цель ваша – это черпать ценную информацию из всех возможных источников.
3) Практикант – это стажировка в различных компаниях, лейблах. Стажировка даст вам ценный опыт во многих направлениях развития музыкального проекта. Этот опыт принесет вам определенную базу знаний, которая будет являться крепким фундаментом для достижения дальнейших целей. Если есть знакомые в музыкальных лейблах, то не теряйте время берите трубку телефона и набирайте!
Теперь дошли до того момента, где у вас есть знания и определенный опыт. На первых шагах вы должны взвесить все за и против, и понять сколько времени у вас есть на то чтобы посветить себя проекту. Успех будет зависит от того, как качественно, менеджер будете вкладываться в работу. Мотивацией для этого является комиссии (везде она разная, но в основном они колеблются от 10% – 25% от дохода артиста. Но если вы и ваш артист не выложились на 100%, то вы сидите и кушаете сухари
Скорее всего нужно иметь дополнительный источник дохода, чтобы вы смогли пока идет становление артиста , оплачивать счета, заполнять холодильник и покупать любимой цветы)
Если становление прошло удачно и пошел первый доход, знайте, вы на правильном пути!
Безусловно вспоминая свои первые шаги которые сопровождались определённым мандражом, переживаниями которые появляются с того самого момента как вы с коллективом, либо с артистом затеяли сделать что-то более, чем просто “играть на скамейке для соседей”.
Через время вы приобретаете опыт, которые безусловно вам поможет более точно, более успешно выполнять свои функции. Даже сейчас у меня не пропадает давление за результат, новый тур, новый альбом, выход вашего артиста на площадку. Вы через свою работу должны сделать бывало невозможное , так как артист доверился вам, доверил свое творчество и вы не имеете право его подвести!
И самое главное не бойтесь делать шаг, но после этого шага не забывайте делать правильный вывод.