Смешать, но не взбалтывать – так коротко можно охарактеризовать новую картину Мэттью Чапмана «Цена страсти». Видимо тщеславие дернуло автора мелодрамы «Женщина сомнительного поведения» и триллера «Сердце полуночи» свое новое творение представить на зрительский суд на фестивале американского независимого кино «Санденс». Критики в свою очередь поторопились вынести картине вердикт «пламенная антихристианская проповедь». Чапмэн выставил на первый план страстные отношения героев, чьи чувства и плотские желания не вписываются в правила морали и этики добропорядочных христиан; как, впрочем, и методы становления их на путь истинный, сила веры каждого из героев прямо пропорциональна его порочности, обратно пропорциональна его добродетельности; на второй план режиссер-сценарист поместил церковные шпили, перемежевал страстные ахи-вздохи цитатами из Библии.
Удалось ли автору в картине о противоборстве религии и атеизма ступить за грань дозволенного? Судите сами. Но о том, что автор пытался это сделать красноречиво говорит первая сцена фильма: мужчина, стоящий на краю высотки делает уверенные шаги на встречу с вечностью. Если он этого не сделает – лишиться жизни женщина, которую он любит больше жизни. Дуло пистолета, приставленного к ее виску собственным мужем, уверенным, что только смертью одного из любовников можно искупить грех прелюбодеяния – самый весомый аргумент в ускорении марша к краю крыши…
Исполнить «танго втроем» Чапман доверил «ускользающей красотке» и признанному секс-символу Лив Тайлер. Правда, предварительно упаковав ее в сиротские кофточки и бесформенные юбки непонятной длинны. Пухлые губки, способные толкнуть на грех даже не эротомана, отпечатавшиеся в памяти фанов фильмов «Армаггедон» и «Властелин колец» – на сей раз она будет закусывать не для того, чтобы свести с ума неприступного красавца, а от собственной робости. В бездне глаз ее героини Шаны суждено утонуть набожному супругу-рогоносцу, герой Чарли Ханнэма (наиболее известного по роли гея Натана Малони в британском телесериале «Близкие друзья», ролью второстепенного плана в «Холодной горе») и ее боссу, воплощенному Патриком Уилсоном (еще недавно он корчил перепуганные гримассы в байке о гостях из потустороннего мира «Астрал», а также ролями в «Призрак оперы», «Хранители»). Кстати, именно с ним серой мышке удастся, оставив раз смущение за порогом спальни, снова и снова забывать о нем в постели любовника. С горячими сценами (фильм не рекомендовав к просмотру с детьми), могут соперничать лишь напряжение, в котором режиссер держит зрителя с первой встречи героев до неистового ужаса в глубоких глазах Лив под прицелом пистолета. Да, хэппи-эндом и не пахнет, но разве не за это мы так любим «Основной инстинкт» и «Девять с половиной недель»?
«Пути страсти неисповедимы», – ухмыляется Чапман на просьбу журналистов прокомментировать картину, и добавляет: «Я же всего-навсего хотел, чтобы вы в следующий раз прежде, чем нырнуть в пучину страсти с головой, подумали, готовы ли вы будете с ней попрощаться, если звездам будет угодно сложиться не в вашу пользу?».
[youtube yC_uytomxoE]