Сначала мерзнуть на десятиградусном морозе, потом мокнуть под проливным дождем… Не каждый выдержит то, что пришлось пережить тем, кто попал в Киеве на съемки фильма по роману Михаила Булгакова «Белая гвардия». Но сегодня многие вздохнут с облегчением, потому что работа над большим кино у нас, Слава Богу, пришла к завершению.
Киношный процесс действительно был непростым. Ведь снимали будущий бестселлер с бюджетом в $8 миллионов, (что для масштабов такой картины – сущие пустяки) только на живой натуре. Сначала – на Владимирской горке, потом – на Андреевском спуске. В Пирогово. И в заключении – на Софиевской площади.
Ради того, чтобы все получилось, чего только не делали: с властями местными договаривались. Андреевский спуск оцепляли, забор к домику Булгакова пристраивали…. И даже арендовали настоящую конную армию.
А многочисленную массовку на площадку вообще привезли тремя автобусами. Состояла она в основном из солдатов срочной службы и студентов военных училищ. А чтобы юноши не забыли случаем, где, находятся, их в перерывах даже кормили настоящей армейской кухней – гречкой и котлетами.
Все бы ничего. Вот только именитые актеры (список впечатляющий) на съемочной площадке вели себя довольно странно. Константин Хабенский безразлично поглядывал на журналистов, всем своим видом показывая, мол, ни одного словечка от меня не дождетесь.
– Ну, хоть один скромный комментарий, – не унимались акулы пера.
– Не дождетесь, – грозно ответила продюсер картины. А будете сильно настаивать, вылетите от сюда как пули.
Режиссер картины Сергей Снежкин, все время был недоволен и порой пускал в ход нецензурную брань не только на съемочную площадку, но и на тех, кто имел несчастье оказаться рядом.
– Б… это не игра, – кричал создатель «Разбитых фонарей» актерам массовых сцен – А мастурбация!
В одном из эпизодов он выгнал актеров эпизодов за то, что те улыбались в кадре. Не пожалел Снежкин и сына Михаила Ефремова, который играл в картине Николая Турбина.
– Ты пока не артист Мхата, чтобы пинать ногами реквизит, – не унимался режиссер, когда тот не так сыграл сцену.
Но при этом, ко всем артистам режиссер обращался исключительно по имени-отчеству. Хотя без такого, мягко говоря, непростого характера с таким количеством звезд, другой на месте Снежкина, точно не справился бы.
Сергей Гармаш (Полковник Козырь-Лешко) в картине много ездил на лошади. Для чего ему пришлось брать уроки конной езды. После съемок в селе Пирогово, Гармаш позвонил папе и жаловался на страшную усталость. А в перерывах, полковник без остановки курил и выплескивал свой гнев на окружающих.
– Вы, почему меня фотографируете без разрешения? – обратился артист к фотографам. – Я прикажу выдворить вас со съемочной площадки.
А Федор Бондарчук с Игорем Верником, которые снимались в заключительных сценах, на площадке, не удосужились даже остановиться перед камерами. Чего уж тут скажешь. Звезды! Но им тоже не мешало бы иногда помнить, что они простые люди и ничего человеческое им не чуждо. Кстати, показать современный шедевр обещают уже этой осенью. Увидим, что из этого получилось.
Источник: celeb.com.ua, фото: Лидия Тропман